1 Кор.Гл. 1, ст.
20—21. ...Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир
своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу
юродством проповеди спасти верующих.
Что значит премудрость
мира сего? Это премудрость стихийная, земная, которая далее тесных для духа
пределов земли ничего не видит и не понимает, которая премудра на зло человеку,
на устроение ему вечной погибели и совершенно слепа и глупа, чтобы вести его к
истинному счастию. Так как по своей слепоте она не видит света небесной
премудрости и не может принять его, то в своей глупой самомнительности почитает
небесную премудрость буйством, чем-то нездравомысленным, нелепым. Но терпит ли
что от этого премудрость Божия, спасающая людей? Нисколько. — Так как человек в
первобытном своем состоянии, когда обладал премудростию Божиею и имел ясный и
светлый ум, не уразумел Бога посредством этой премудрости и пал, то Бог
благоизволил спасти верующих в конце веков буйством проповеди; кто не умел
пользоваться как должно премудростию Божией для познания Бога, того надо было
предать в неискусен ум творити неподобная, чтобы он узнал,
какое великое сокровище для человека премудрость, и уже не чрез премудрость, а
чрез буйство проповеди вести его к познанию о Боге, о делах Его
домостроительства. Кроме того, пред людьми всегда была открыта полная
премудрости Божией вселенная; пред ними были исполненные премудрости Писания:
Закон, Пророки и Псалмы. Если они в этих делах премудрости Божией не уразумели
Бога, то чем же нужно было их привести к спасительному познанию о Нем? Не
другим чем, как буйством проповеди — средством, противоположным для премудрых
мира, но в существе своем самым премудрым у Бога (1 Кор.Гл. 1,ст. 25,
27—29): немудрое Божие прмудрее человеков, и немощное Божие сильнее
человеков… но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира
избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не
значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть
не хвалилась перед Богом.(Святый праведный Иоанн Кронштадтский).
Кто такие юродивые? Что мы о
них знаем, как себе представляем?
Юродивыми Святая Церковь называет людей, добровольно отказавшихся от всех удобств и земных благ жизни, от всякого родства; эти люди принимают на себя вид как бы безумного человека, не знающего как бы ни стыда, ни приличия, дозволяющего себе странные поступки. Они всегда говорят в глаза правду сильным мира сего, открыто изобличают несправедливых людей, утешают в скорби и печали людей благочестивых, богобоязненных; находясь иногда среди порочных и погибших в глазах общества людей, они возвращают таковых на путь добра и истины.
Юродивыми Святая Церковь называет людей, добровольно отказавшихся от всех удобств и земных благ жизни, от всякого родства; эти люди принимают на себя вид как бы безумного человека, не знающего как бы ни стыда, ни приличия, дозволяющего себе странные поступки. Они всегда говорят в глаза правду сильным мира сего, открыто изобличают несправедливых людей, утешают в скорби и печали людей благочестивых, богобоязненных; находясь иногда среди порочных и погибших в глазах общества людей, они возвращают таковых на путь добра и истины.
Под грубой внешностью, за
поступками странными и часто предосудительными юродивые скрывали чистое сердце,
полное преданности Богу и самоотверженной любви к людям, что нередко и
обнаруживалось у них делами, достойными самого высокого и просвещенного ума.
При всем том подвиг юродства
признан опасным; путь не только тесный, но и скользкий.
Святая Церковь с мудрой
осторожностью не поощряла этого подвига и из многих юродствовавших святыми
подвижниками признала немногих и лишь по чрезвычайным Божественным указаниям.
Первоначальницей этого подвига
является Исидо́ра
Тавеннийская, монахиня, жившая в IV веке в Тванисиотском (Тавенийском
монастыре), в Египте.
На Руси всегда почитали
юродивых Христа ради — людей, презревших внешние приличия, притворяющихся
безумными, чтобы сокрыть свои способности и добродетели, и обличающих мир в
отсутствии этих добродетелей.
Мы же, сподобившиеся встать на путь монашества в XX-XXI веке, с трепетом благодарим Бога за великую честь жить на земле, давшей миру двух молитвенников и подвижников веры Христовой - блаженного Симона Юрьевецкого и блаженной Матронушки - Босоножки.
Оделево - подворье Никольского женского монастыря города Приволжска. Здесь имеется источник, забивший из-под земли по молитвам блаженного. В оделевском храме в честь Владимирской иконы Божией Матери крестили маленькую Матрону Щербинину, будущую подвижницу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Блаженный Симон родился в Оделеве в семье благочестивых крестьян Родиона и Марии Шитоовых. Уйдя тайно из родительского дома, поселился в лесу и ходил босым зимою в лёгкой одежде. Скитался по городу, подвергался насмешкам и побоям. Скончался в 1584 году. В 1635 году игумен Дионисий по поручению патриарха Иоасафа составил описание жизни и чудес блаженного Симона. С этого года начинается его общероссийское почитание, появляются первые иконы святого.
В летописях существует запись, которая гласит о пожаре в Костроме; Воевода попросил Симона Юрьевецкого: «Юродивый, спаси город!» В ответ тот со всей силы ударил воеводе по лицу. Поступок был странный и дерзкий, однако пожар сразу прекратился.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Блаженная Матронушка родилась
в 1814 году в деревне Ваниной, Оделевской волости. Крещена былв в храме
Владимирской иконы Божией Матери села Оделева. Ее родители происходили из
местных крестьян-земледельцев. Отец - Петр Евстигнеевич Щербинин, мать - Агафья,
урожденная Нестерова, из деревни Антновой той же Оделевской волости. Кроме
Матроны у родителей её были сыновья: Макар, Александр и Иван; все занимались
земледелием, были, как и Матрона, неграмотны.
Матронушка была
замужем за мещанином города Костромы Егором Тихоновичем Мыльниковым. Ничего,
кроме огорчений, не принесла ей брачная жизнь. Супружество было для нее тяжелым
жизненным испытанием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.