6/19 января Святая Церковь празднует праздник Крещения Господня.
Как и празднику Рождества Христова, празднику Крещения, предшествует день строгого поста - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), которое свидетельствует об особом значении начинающегося торжества.
Крещение Господне –
великий двунадесятый праздник Православной Церкви. Он называется также
Богоявлением и Просвещением. Богоявлением называется
праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3,
13—17; Мк. 1, 9—11; Лк. З, 21—22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын
крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в
виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и
праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме
и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.
Когда Спаситель вошел
во Иордан и принял крещение от Иоанна, произошло соприкосновение Богочеловека с
материей. И поныне в день Крещения именно по церковному, старому стилю, когда в
храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет,
даже если ее держать в закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на
праздник Крещения по православному, Юлианскому календарю. В этот день, по
словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не
только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления.
Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой —
Святыней, как называется она в Церкви. Не подверженная присущим обычной воде
процессам распада и гниения, по своим физическим свойствам крещенская вода
будет стоять нерушимая на протяжении года, а то и большего времени. Крещенская вода есть одно из — наряду со множеством других — свидетельств неотмирной природы Церкви, уже здесь, на земле, причастной Церкви Небесной. И совершающееся в ней преодолевает законы природы, вернее, законы нынешнего состояния естества, как не раз звучит в церковных песнопениях: «Побеждается естества чин».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.